Приглашаем любителей активного отдыха принять участие в мини-экспедиции по старинному Гжатскому тракту. Маршрут рассчитан на подготовленные внедорожники с лебедкой и колесами не меньше 33.
Маршрут начнется со стороны Юхнова, продвигаться будем в сторону Гагарина (до 1968 года Гжатск). Будут лесные и полевые дороги с колеями и колейками, с лужами и болотинками, три брода (один можно объехать). Сложность маршрута постоянно меняется в зависимости от погоды, поэтому определить ее на момент поездки трудно. Из обязательных атрибутов необходимо иметь лебедку, рывковый трос, высокие сапоги или "забродники" и лопату.
Вы можете присоединиться к нам как на один день, так и на два!
Ночёвка в машинах/палатках. Палатками и другим походным инвентарем каждый обеспечивает себя сам.
В первый день лагерем встаем не позже 18.00 не зависимо от пройденного пути. Ужин и посиделки у костра. Вкусняшки на ужин, кемпинговую мебель (стульчики, столики, посуду и т.д.) каждый берет на себя сам.
Утром продолжаем движение по тракту, старт не позже 10.00.
Во времена Петра Первого на реке Гжать была построена пристань для перевалки на баржи и отправки водным путем товаров, следующих в Санкт-Петербург из южных и центральных губерний. Город Юхнов служил перевалочным пунктом для караванов с юга. По прямой лесной дороге тянулись обозы с пшеницей, табаком, воском и другими товарами.
В 1776 году по указу Императрицы Екатерины II Гжатск из слободы был преобразован в город.
С этим трактом связаны события Войны 1812 года. В окрестностях города Михаил Илларионович Кутузов принял командование Русской Армией. В дальнейшем дорога охранялась партизанами Дениса Давыдова и Юхновскими ополченцами под командованием Семена Храповицкого. Благодаря активным действиям партизан, Юхновский уезд не был оккупирован наполеоновской армией. Однако, во время вступления в город наполеоновской армии Гжатск был сожжен, так же как и Москва.
В начале ХХ века Тракт утратил свое значение как стратегическая магистраль. Строились железные дороги, активно развивалось крупнотоннажное судоходство — маленькой Гжати и узкой лесной дороге было не угнаться за техническим прогрессом…
Но история этой славной и великой дороги на этом не закончилась.
Осенью 1941 года Гжатский тракт содрогнулся. Остатки 17-й стрелковой дивизии, которая вырвалась из окружения, с боями пересекли тракт и вышли к своим в районе Угодского завода (ныне Жуков).
К вечеру 5 октября, не встретив никакого сопротивления, немецкая моторизованная дивизия СС "Райх" захватила Юхнов. 6 октября немцы выдвинулись в сторону Гжатска и, прорвав нашу оборону, 9 октября захватили город. Таким образом и образовался печально известный Вяземский котел. На протяжении последующих 4 месяцев Гжатский тракт был весьма важной рокадной дорогой. Он использовался для тыловых коммуникации центральных немецких армий, наступающих на Москву. Гжатский тракт служил важной артерии для так называемой "Линии Кенигсберга" — полосы обороны немецких войск перед наступавшей Красной Армией.
Лишь в конце января 1942 года Гжатский тракт почувствовал, наконец, родную поступь советского солдата. Это прорывалась к Вязьме освободительница Боровска и Вереи — 33-я армия, под командованием генерал-лейтенанта Михаила Григорьевича Ефремова. Бои были кровопролитные и неравные, но русские отстояли свои земли.
Сегодня эхо войны раздаётся практически на всём протяжении тракта: колючая проволока на полях, осколки, гильзы, обломки техники разбросаны по всему лесу … Братские могилы на каждом шагу — и у дорог, и в глубине лесов…
ВЫЕЗД СОСТОИТСЯ НЕ ЗАВИСИМО ОТ КОЛИЧЕСТВА МАШИН, но не более 10-ти
Видео с маршрута https://youtu.be/N8ijv5RA6eg
Рекомендуем ознакомиться с разделом ПРАВИЛА на форуме клуба.
Untitled by A3 Club4x4, on Flickr
Требования к автомобилям:
1. Технически исправный автомобиль
2. Исправный полный привод
3. Исправное состояние буксировочных проушин и запасного колеса
4. Резина МТ, ХТ от 33
5. Рывковый трос
6. Исправная лебедка
7. Запас топлива на 300 км
Рекомендации экипажам:
1. Иметь комплект запасной одежды и обуви
2. Обязательно брать с собой фотоаппараты и видеокамеры
3. Приезжать к месту встречи с полным баком
4. Иметь с собой запас технической и питьевой воды
Организационная информация:
- Встреча 10.06.23 в 10.00 АЗС Газпромнефть в д. Юдинка
- Координаты 54.904215, 35.684199
- Место на карте https://yandex.ru/maps/-/CCW5m0PO
- Общая протяженность маршрута примерно 100 км. (от места встречи до выезда на асфальт)
- Из них 70 км. по бездорожью
1. Добровольный взнос за два дня 5000 р с экипажа 1-2 человека, за каждого дополнительного члена экипажа доплата 500 р.
2. Добровольный взнос за один день 3500 р с экипажа 1-2 человека, за каждого дополнительного члена экипажа доплата 500 р.
3. Дети до 12 лет бесплатно
Организаторы обеспечивают:
1. Джиперский перекус в середине маршрута (чай, кофе, бутерброды) в первый день
2. Организаторская машина в качестве техподдержки и организации эвакуации до твердого покрытия силами участников
3. Организация и помощь участникам на маршруте
4. Набор средств для извлечения машин на бездорожье
5. Экскурсионное сопровождение
6. Клубные наклейки
7. Прокатанный маршрут
8. Скидки участникам клуба А-3 при покупке товаров для внедорожного тюнинга в https://www.uazzz.ru/ и https://4offroad.ru/
9. Бесплатная диагностика ходовой и трансмиссии всех марок автомобилей в автосервисах "Центр УАЗ" и "МосНива" после покатушек
10. Скидки участникам клуба А-3 при обслуживании и ремонте в автосервисах "Центр УАЗ" и "МосНива"
11. Интересные фото и видео после покатушки
12. Море положительных эмоций
Приглашаем всех, кто хочет прикоснуться к истории нашей страны.
С нами ТРОФИ - НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОФИ
Список участников:
1. Гелик Алексей (2+2 собаки)
2. Дайхатсу Александр (1+1 ребенок+1 собака)
3. МПС Анастасия (1+1 ребенок+ 1 собака)
4.
Маршрут начнется со стороны Юхнова, продвигаться будем в сторону Гагарина (до 1968 года Гжатск). Будут лесные и полевые дороги с колеями и колейками, с лужами и болотинками, три брода (один можно объехать). Сложность маршрута постоянно меняется в зависимости от погоды, поэтому определить ее на момент поездки трудно. Из обязательных атрибутов необходимо иметь лебедку, рывковый трос, высокие сапоги или "забродники" и лопату.
Вы можете присоединиться к нам как на один день, так и на два!
Ночёвка в машинах/палатках. Палатками и другим походным инвентарем каждый обеспечивает себя сам.
В первый день лагерем встаем не позже 18.00 не зависимо от пройденного пути. Ужин и посиделки у костра. Вкусняшки на ужин, кемпинговую мебель (стульчики, столики, посуду и т.д.) каждый берет на себя сам.
Утром продолжаем движение по тракту, старт не позже 10.00.
Во времена Петра Первого на реке Гжать была построена пристань для перевалки на баржи и отправки водным путем товаров, следующих в Санкт-Петербург из южных и центральных губерний. Город Юхнов служил перевалочным пунктом для караванов с юга. По прямой лесной дороге тянулись обозы с пшеницей, табаком, воском и другими товарами.
В 1776 году по указу Императрицы Екатерины II Гжатск из слободы был преобразован в город.
С этим трактом связаны события Войны 1812 года. В окрестностях города Михаил Илларионович Кутузов принял командование Русской Армией. В дальнейшем дорога охранялась партизанами Дениса Давыдова и Юхновскими ополченцами под командованием Семена Храповицкого. Благодаря активным действиям партизан, Юхновский уезд не был оккупирован наполеоновской армией. Однако, во время вступления в город наполеоновской армии Гжатск был сожжен, так же как и Москва.
В начале ХХ века Тракт утратил свое значение как стратегическая магистраль. Строились железные дороги, активно развивалось крупнотоннажное судоходство — маленькой Гжати и узкой лесной дороге было не угнаться за техническим прогрессом…
Но история этой славной и великой дороги на этом не закончилась.
Осенью 1941 года Гжатский тракт содрогнулся. Остатки 17-й стрелковой дивизии, которая вырвалась из окружения, с боями пересекли тракт и вышли к своим в районе Угодского завода (ныне Жуков).
К вечеру 5 октября, не встретив никакого сопротивления, немецкая моторизованная дивизия СС "Райх" захватила Юхнов. 6 октября немцы выдвинулись в сторону Гжатска и, прорвав нашу оборону, 9 октября захватили город. Таким образом и образовался печально известный Вяземский котел. На протяжении последующих 4 месяцев Гжатский тракт был весьма важной рокадной дорогой. Он использовался для тыловых коммуникации центральных немецких армий, наступающих на Москву. Гжатский тракт служил важной артерии для так называемой "Линии Кенигсберга" — полосы обороны немецких войск перед наступавшей Красной Армией.
Лишь в конце января 1942 года Гжатский тракт почувствовал, наконец, родную поступь советского солдата. Это прорывалась к Вязьме освободительница Боровска и Вереи — 33-я армия, под командованием генерал-лейтенанта Михаила Григорьевича Ефремова. Бои были кровопролитные и неравные, но русские отстояли свои земли.
Сегодня эхо войны раздаётся практически на всём протяжении тракта: колючая проволока на полях, осколки, гильзы, обломки техники разбросаны по всему лесу … Братские могилы на каждом шагу — и у дорог, и в глубине лесов…
ВЫЕЗД СОСТОИТСЯ НЕ ЗАВИСИМО ОТ КОЛИЧЕСТВА МАШИН, но не более 10-ти
Видео с маршрута https://youtu.be/N8ijv5RA6eg
Рекомендуем ознакомиться с разделом ПРАВИЛА на форуме клуба.
Untitled by A3 Club4x4, on Flickr
Требования к автомобилям:
1. Технически исправный автомобиль
2. Исправный полный привод
3. Исправное состояние буксировочных проушин и запасного колеса
4. Резина МТ, ХТ от 33
5. Рывковый трос
6. Исправная лебедка
7. Запас топлива на 300 км
Рекомендации экипажам:
1. Иметь комплект запасной одежды и обуви
2. Обязательно брать с собой фотоаппараты и видеокамеры
3. Приезжать к месту встречи с полным баком
4. Иметь с собой запас технической и питьевой воды
Организационная информация:
- Встреча 10.06.23 в 10.00 АЗС Газпромнефть в д. Юдинка
- Координаты 54.904215, 35.684199
- Место на карте https://yandex.ru/maps/-/CCW5m0PO
- Общая протяженность маршрута примерно 100 км. (от места встречи до выезда на асфальт)
- Из них 70 км. по бездорожью
1. Добровольный взнос за два дня 5000 р с экипажа 1-2 человека, за каждого дополнительного члена экипажа доплата 500 р.
2. Добровольный взнос за один день 3500 р с экипажа 1-2 человека, за каждого дополнительного члена экипажа доплата 500 р.
3. Дети до 12 лет бесплатно
Организаторы обеспечивают:
1. Джиперский перекус в середине маршрута (чай, кофе, бутерброды) в первый день
2. Организаторская машина в качестве техподдержки и организации эвакуации до твердого покрытия силами участников
3. Организация и помощь участникам на маршруте
4. Набор средств для извлечения машин на бездорожье
5. Экскурсионное сопровождение
6. Клубные наклейки
7. Прокатанный маршрут
8. Скидки участникам клуба А-3 при покупке товаров для внедорожного тюнинга в https://www.uazzz.ru/ и https://4offroad.ru/
9. Бесплатная диагностика ходовой и трансмиссии всех марок автомобилей в автосервисах "Центр УАЗ" и "МосНива" после покатушек
10. Скидки участникам клуба А-3 при обслуживании и ремонте в автосервисах "Центр УАЗ" и "МосНива"
11. Интересные фото и видео после покатушки
12. Море положительных эмоций
Приглашаем всех, кто хочет прикоснуться к истории нашей страны.
С нами ТРОФИ - НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОФИ
Список участников:
1. Гелик Алексей (2+2 собаки)
2. Дайхатсу Александр (1+1 ребенок+1 собака)
3. МПС Анастасия (1+1 ребенок+ 1 собака)
4.
Наверх